Продвижение сайта в Яндексе

Яндекс в России занимает лидирующие позиции среди поисковых систем. Миллионы людей, а значит потенциальные клиенты, каждый день ищут информацию в интернете. Поэтому очень важно продвинуть свой сайт в топ Яндекса.

Есть два основных метода продвижения:

  1. Контекстная реклама
  2. Поисковое продвижение

Контекстная реклама — это сообщения, которые появляются на страницах посещаемых сайтов. Они формируются исходя из поисковых запросов и тематики, соответствующей интересам пользователя. Для продвижения сайта с помощью контекстной рекламы используется система Яндекс.Директ, главное — правильно настроить критерии, по которым ваше сообщение будет показываться пользователям.

Поисковое продвижение — это комплекс мер по оптимизации сайта, направленных на продвижение ресурса в верхние строчки результатов запроса. Чтобы оценить релевантность сайта, то есть его соответствие поисковому запросу, система учитывает множество параметров: качество контента, общее время пребывания пользователей, индекс цитирования ресурса и многие другие. По сравнению с контекстной рекламой, этот способ — более сложный и требует наличия определенных знаний, а также понимания принципа работы поисковых систем.

Существует множество методов поискового продвижения сайта в Яндексе — обмен ссылками с другими ресурсами, регистрация в каталогах и рейтингах, размещение пресс-релизов и другие. В этой статье мы рассмотрим два основных метода — крауд-маркетинг и внутренняя оптимизация.

Крауд-маркетинг

Один из методов поискового продвижения ресурса в интернете — крауд-маркетинг. Говоря простым языком, это популяризация с помощью формирования общественного мнения. Чем больше о сайте говорят, чем положительнее к нему относятся пользователи, тем больше посещаемость и популярность.

Основные площадки крауд-маркетинга:

  1. Сайты-отзовики. Подобные ресурсы популярны у пользователей, так как на них можно найти полезную и актуальную информацию о продукте или услуге. Своего рода это огромные книги отзывов и предложений, в которых любой может поделиться своим мнением. Главный минус таких сайтов — строгая и долгая модерация, при которой отзывы тщательно просматриваются и могут не дойти до публикации.
  2. Тематические форумы. Как правило на форумах собираются пользователи, заинтересованные в определенной теме, и если найти подход к этой аудитории, органично влиться в обсуждение, то можно легко продвинуть свой сайт, продукт или услугу. Минус данной площадки — запрет на публикацию прямой рекламы и неуместных комментариев, быстрое и динамичное общение, а также негативная реакция аудитории на малейшие неточности и отступления в беседе.
  3. Социальные сети. Это идеальная площадка для формирования мнения о продукте. В соцсетях можно найти сообщества любой тематики с активной аудиторией, готовой к использованию и обсуждению вашего сайта или продукта. Будьте осторожны: администраторы сообществ модерируют комментарии и посты так же, как и на тематических форумах, поэтому есть риск получить бан за слишком нескромную рекламу.
  4. Сайты ответов на вопросы. Если у пользователя есть проблема, а вы можете предложить решение, почему бы этого не сделать? Стоит быть готовым к тому, что в некоторых случаях проблему придется создавать самому, используя разные аккаунты.

Чтобы действия в крауд-маркетинге дали результат, заниматься размещением информации стоит постоянно, поддерживая заинтересованность аудитории и подогревая ее интерес. Только тогда вы сможете ощутить результат этого способа продвижения сайта — увеличится социальный трафик и сайт изменит свою позицию в поиске на более высокую.

Существуют специальные сервисы, готовые взять на себя работу по крауд-маркетинговому продвижению сайта в Яндексе и дающие гарантии на свои услуги. Стоимость работ такого сервиса зависит от количества ссылок. Например, самые популярные Referr.ru, Crowdlinks.ru, Zapostim.ru.

Внутренняя оптимизация

Чтобы сайт был максимально привлекательным и подходящим не только для пользователей, но и для поисковых систем, стоит уделить внимание внутренней оптимизации. Внутренняя оптимизация сайта — это приведение в порядок всех его составляющих — от кодов до дизайна — для повышения релевантности, то есть соответствия поисковым запросам.

Основные факторы внутренней оптимизации:

  1. Содержание страниц. Чем больше уникальность текстов на вашем ресурсе, тем лучше, хороший показатель — от 96%. К тому же каждая статья должна быть разбита части и разделена иерархической структурой тегов.
  2. Графическая составляющая. Это все фото и картинки, содержащиеся на сайте. Они должны быть максимально сжаты, а несколько изображений в статье должны содержать тег <alt> с ключевыми словами материала.
  3. Общая структура сайта. Если ресурс имеет много страниц, находящихся ниже 2 или 3 уровня “дерева” сайта, то скорее всего поисковая система не станет их индексировать. Проблему может решить создание карты сайта, которая указывает на все страницы, находящиеся ниже 3 или 2 уровня.
  4. Навигация. Она должна быть удобной для пользователя, чтобы поиск нужной информации требовал всего пару кликов. Также улучшить навигацию поможет перелинковка.
  5. Перелинковка. Это связывание страниц сайта ссылками между собой. Так пользователь сможет прочитать подробнее о каком-либо моменте в статье, перейдя по ссылке на другую статью.
  6. Мета-теги. Вы можете указать дополнительные данные о сайте, передающие информацию поисковым системам о ресурсе, при этом подобная информация не будет видна пользователям, но поможет в поиске.
  7. Семантическое ядро. Важно определить набор основных слов и фраз, характеризующих вид деятельности и тематику сайта. Именно по этим ключам поисковик будет оценивать соответствие сайта запросу пользователя.

Если правильно и ответственно подойти к вопросу внутренней оптимизации сайта, то в итоге получится улучшенное юзабилити ресурса, лучшая индексируемость, высокая релевантность и рост позиций в результатах поисковых запросов.

Подведем итоги. Поисковое продвижение сайта в Яндексе — более сложный метод по сравнению с контекстной рекламой, но чтобы достичь высокой позиции по запросам пользователей и сделать ресурс популярным, ему просто необходимо уделить внимание. А выполнив внутреннюю оптимизацию сайта и ведя регулярный крауд-маркетинг, можно обеспечить гарантированный рост позиций.

Если вы не готовы изучать алгоритмы поискового продвижения сайта в Яндексе, не обладаете необходимыми навыками для настройки ресурса под основные факторы внутренней оптимизации и не имеете возможности уделять должное внимание крауд-маркетингу, то стоит обратиться к профессиональному агентству, оказывающему данные услуги.

Заказать продвижение в Яндексе у нас можно на этой странице.

вернуться в Блог
Читайте также:
Реклама через Facebook — почему стоит обратить внимание
Возможности рекламных кампаний через инструменты Facebook
SEO-оптимизация сайта — выгодно и эффективно
Рассмотрим основные моменты технической SEO-оптимизации сайта
Телеграм для бизнеса или как продавать через смартфон
Особенности продвижения бизнеса с помощью инструментов в Telegram